Какой бывает однотонная пряжа?

Очень часто, изучая пряжу зарубежный красильщиков и производителей, мы встречаем непонятные для нас термины. Давайте   вместе разберемся в этих загадочных словах и узнаем, что же они означают. 

Как известно, страсть к вязанию спицами и крючком основывается не только на волокне из которого спрядена пряжа, но и на цвете. В то время как многие люди довольно быстро начинают разбираться в составе пряжи (merino, alpaca, silk…), вокруг цвета остаётся много путаницы.

Термины могут быть совершенно непонятными для вязальщиц постсоветского пространства, а вязать из пряжи мирового уровня ох, как хочется. И поэтому сегодня мы начинаем серию публикаций, которая будет посвящена зарубежным терминам в вязании.

Готовы? Начнем с трех слов, которые иногда используются взаимозаменяемо, а иногда и для обозначения совершенно разных вещей: Solids, Semi Solids, Tonals.

Solid Colors — Однотонные Цвета

Разберемся в том, что это значит и когда сплошной цвет таковым не является.

Однотонные цвета — это то, что создают крупный фабрики по производству пряжи, окрашивая их в один цвет. Вы смотрите на моток и видите один и тот же цвет, без изменений, без оттенков и полутонов по всей длине пряжи. И вот ключ к пониманию сплошного цвета: в натуральных материалах это может быть достигнуто только путем окрашивания волокон перед их прядением в пряжу, а это означает, что только крупные коммерческие компании, производящие пряжу, могут создать настоящий однотонный (Solid) цвет.

Почему пряжу ручного крашения нельзя покрасить в однотонный цвет? Процесс заключается в том, что во время окрашивания пасму невозможно абсолютно равномерно поместить в ёмкость для крашения. Это означает, что будут места, где краситель проникнет в волокно глубже (интенсивнее), чем в других. В результате цвет будет выглядеть неравномерным.

Но крупные компании, производящие пряжу, могут решить эту проблему, покрасив волокно, а затем пропустив его через огромные смесительные машины и промышленные кардеры, прежде чем прясть его в пряжу. Этот процесс гарантирует, что любые неровные участки перераспределены, а полученная пряжа будет иметь красивый ровный сплошной цвет. Если вы возьмете в руки моток готовой фабричной пряжу и сравните подготовленные к прядению волокна, вы заметите некоторые отклонения.

Но общий эффект — это пряжа сплошного однотонного цвета.

Однотонная пряжа

Semi Solids. Дословно — полуоднотонные цвета.

Полуоднотонный цвет, это, опять же, один оттенок, но на этот раз он демонстрирует естественные вариации, возникающие в результате неравномерности крашения. Полуоднотонные цвета- это то, что мы получаем от ручных красителей. Даже при окрашивании с использованием одного оттенка, практически невозможно добиться по-настоящему сплошного цвета. Почему? Мастера ручного крашения окрашивают уже готовую пасму. Это означает, что красят волокна, которые уже имеют вид пряжи. Поэтому краситель проникает в нить неравномерно и не имеет возможности перераспределить цвет так, чтобы получить его ровным.

В этом и есть очарование окрашенной вручную пряжи. Вместо того, чтобы искать идеально ровный цвет, пряжа ручного крашения имеет интригующую глубину и красивые органические вариации, которые делают каждую пасму по-настоящему уникальной. На расстоянии, готовое вязанное изделие из Semi-solids будет выглядеть как один цвет. Но чем внимательнее присмотреться к оттенкам, тем больше обнаруживается их захватывающая сложность.

Теперь мы знаем, что значит термин Semi Solid — одноцветная пряжа ручного крашения.

Однотонная пряжа ручного крашения

Tonals — Тоналы, тональные цвета (это уже немного посложнее)

«Tonals» (тональная пряжа) — это та, которая включает в себя светлые и темные оттенки одного и того же цвета. В ней нет никаких других цветов — никаких желтых или синих зеленых — только более темные и более светлые участки точно такого же цвета.

Как так получается? Цветовой тон создается путем смешения чистого цвета (a hue) с оттенками серого в диапазоне между черным и белым. Итак, если у вас есть чистый зеленый цвет, и вы смешаете его с черным или почти черным серым, вы получите более темную версию того же зеленого, который называется «shade» (затенённый цвет). И если вы снова возьмете чистый зеленый и смешаете его с белым или почти белым серым, вы получите более легкую версию этого зеленого цвета, называемую «tint» (осветленный цвет). В обоих случаях это все тот же оттенок — зеленый, он не желтеет и не синеет — он просто темнее или светлее. Вместе «shades» и «tints» (более темные и светлые версии) являются «тонами».

«Tonals» и «Semi Solids» — одно и то же? Ну, в некотором смысле, да. В магазине «Пряжа от VizEll», мы окрашиваем, изначально белую пряжу. Поэтому в тех местах, где краситель впитывается слабее, получается цвет, смешанный с белым — а это, как мы уже знаем, «tint». Но, если неокрашенная пряжа также имеет естественно темно-серые участки, то типичная semi solid пряжа не может содержать темных тонов (shades), а это значит, что она тональная.

Так что термины Semi-solid и Tonal — это почти одно и то же.

Tones-pure-hues-tints-and-shades

Вот вам три термина, которые часто взаимозаменяемы, но на самом деле имеют несколько различное значение. В повседневной беседе эти различия, вероятно, не имеют большого значения, но, если вы хотите быть настолько точными и осведомленными о цвете вашей пряжи, как о её содержании или структуре волокон, тогда важно понять их подробности.

Надеемся, что вы не зря потратили время, читая эту публикацию. Если хотите, чтобы цикл подобный статей, с изучением зарубежных вязальных терминов продолжился, делитесь публикацией в соцсетях, ставьте отметку «Нравится» и мы обязательно продолжим! 🙂

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы всегда быть в курсе новостей! Мы в Instagram: https://www.instagram.com/pryazha_ot_vizell/ 
Мы в Facebook: https://www.facebook.com/PryazhaVizEll/

По материалам магазина «Пряжа от VizEll»

Поделитесь статьей:

Читайте также: